• »
  • Урок 2. Арабский алфавит: эгоистов меньшинство! Принципы арабской письменности

Урок 2. Арабский алфавит: эгоистов меньшинство! Принципы арабской письменности

Теги: Видео урок,инструментарий,arabskiy-dlya-nachinauschih,video-slovar

Перейти в Гид по курсам →

Добрый день, друзья! С вами Елена Клевцова, и мы продолжаем небольшую серию зарисовок для самых начинающих, для тех, кто только знакомится с арабским алфавитом. Я рассказываю в этой серии видео, что нужно знать, чтобы изучить арабскую письменность, что нужно знать до того, как начать учить буквы алфавита. Отвечаю на вопрос: что в арабском языке такого сложного и одновременно оригинального?

Итак, в прошлый раз мы с вами говорили о принципе хоровода, о том, как буквы в слове меняют свою форму, не просто меняют, они тянут друг другу соединительные ручки и часть буквы фактически отваливается, словно хвост у ящерицы, но взамен этого отпавшего хвоста появляется соединительная рука: буквы водят хоровод.

Посмотрим еще раз, как это происходит. Буква Алиф одиноко стоит на строке. За ней следуют буквы Ба, Та, Tha. В первой строке они стоят отдельно, в алфавитном порядке, а во второй строке они соединены друг с другом так, как это происходит в словах.

ا ب ت ث ج ح خ د ذ ر ز

ا بتثجحخدذرز

Джим без хвоста, Ха воздушная, Ха хрипящая, взгляните, как изменились эти буквы в слове. А потом вдруг этот хоровод прекращается на букве Даль. Посмотрите, буква Даль не протягивает руки своему соседу. Точно также буква Заль останется одиноко стоять на строке. Буква Ра не протягивает руку своему соседу. И буква Зайн остается в одиночестве. Видите, какая интересная у нас получилась картина. Хоровод. И потом несколько букв одиночек. Алиф тоже одиночка, видите, он не соединяется с последующей согласной.

Итак, принцип номер два звучит следующим образом:

большинство букв арабского алфавита в слове ведут себя очень дружественно, они стремятся соединиться друг с другом, теряя при этом часть своей изначальной формы. Но есть еще и группа эгоистов, которая не хочет протягивать руку своим соседям и соединяться с ними. Эгоисты -индивидуалисты, их меньшинство. Их в алфавите всего лишь шесть: Алиф, Даль, Заль, Ра, Зайн, Вау.

ا د ذ ر ز و

Все эти шесть букв в слове ведут себя одинаково: если предшествующая буква протянула им соединительную руку, они её возьмут, но после себя ничего не оставят, то есть сами соединительной руки последующей букве не дадут. То, что им дают, они берут, но сами руку не дают.

Итак, эгоистов меньшинство. Их нужно знать наизусть, так как они ведут себя в слове нестандартно. И это кажется сложностью на первый взгляд, но на самом деле как раз наоборот, эти буквы свою форму будут сохранять, они свои части не теряют, они сохраняют полностью свою безупречную индивидуальность, у них ничего не отваливается, никакие части, они целостные.

Итак, друзья, изучив эти два основных принципа, вы можете смело открыть арабский алфавит и самостоятельно понаблюдать за арабскими буквами, как они себя ведут. Просто берёте каждую букву и выписываете ее состояние в начале, середине и конце слова, обращаете внимание на «меньшинство» и самостоятельно прослеживаете поведение букв.

Но есть и другой способ )) Вы можете облегчить себе жизнь и пройти мой онлайн курс «Арабское чтение и письмо за 3 часа», где не просто собраны материалы, где непросто видео уроки с домашними заданиями, презентациями и так далее, но в этот курс включаюсь я, Елена Клевцова, как живой учитель и на протяжении всего курса я с Вами, проверяю Ваши домашние работы, отвечаю на Ваши вопросы, контролирую, дополняю, поясняю и многое другое. Добро пожаловать в онлайн школу арабского языка. Жду Вас в числе моих студентов!

Автор:

Последние публикации блога:

| Теги: Видео урок, инструментарий, arabskiy-dlya-nachinauschih, video-slovar

Урок 5. Огласовки, харакят или ташкиль. Фатха, кясра, дамма, шадда, сукун. Принципы арабской письменности

Урок 5. Огласовки, харакят или ташкиль. Фатха, кясра, дамма, шадда, сукун. Принципы арабской письменности

Ташкиль, харакят – это различные названия одного и того же. Так вот огласовки, как раньше мы говорили, это в основном гласные звуки, которые арабы пишут не на строке, а над или под строкой.

| Теги: Видео урок, инструментарий, arabskiy-dlya-nachinauschih, video-slovar

Буквы Мим, лям, ха. Соль по-арабски. Арабский алфавит. Учимся соединять буквы в слова!

Буквы Мим, лям, ха. Соль по-арабски. Арабский алфавит. Учимся соединять буквы в слова!

В этой рубрике мы тренируемся составлять слова из арабских букв. Сегодня у нас буквы: Мим, Лям, Ха. Огласовки: кясра и сукун. Слово: мильх – соль

 

| Теги: Живой арабский с Еленой Клевцовой, Видео урок, koran-tadghvid-po-arabski

Урок 2. Учимся читать, не зная арабский алфавит. Сура Аль-Фатиха с нуля для начинающих

Урок 2. Учимся читать, не зная арабский алфавит. Сура Аль-Фатиха с нуля для начинающих

Мы продолжаем вместе писать по-арабски Аяты суры Аль-Фатиха, Открывающей суры Священного Корана. Это для тех, кто не знает ни одной буквы арабского алфавита, но мечтает научиться читать Коран. В прошлый раз мы написали вместе каждую букву первого аята.

| Теги: Видео урок, инструментарий, arabskiy-dlya-nachinauschih, video-slovar

Урок 4. Арабский алфавит: учим звуки, а не буквы! Принципы арабской письменности

Урок 4. Арабский алфавит: учим звуки, а не буквы! Принципы арабской письменности

Мы продолжаем разговор о принципах арабской письменности. И мы уже изучили три принципа. «А где же, собственно, алфавит??» Спросите вы. На что я вам как опытный тренер плавания отвечу: «Сначала необходимо научиться нырять, а потом уже вам и воду в бассейне пустят!»

 

Смотреть похожие материалы по тегам:
`Видео урок, инструментарий, arabskiy-dlya-nachinauschih, video-slovar

Открыть страницу со списком последних публикаций блога →